Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Подготовка воспитанников к школе

К Году семьи. Общаемся с родителями

1. Портрет выпускника детского сада: простые формулировки    для родителей про планируемые результаты освоения ФОП ДО

       До того как утвердили федеральную образовательную программу, портрет выпускника детского сада определял ФГОС ДО. Он содержал перечень наиболее важных качеств личности, которыми должен обладать ребенок. Например, быть любознательным, активным, эмоционально отзывчивым, физически развитым и т. д. Разработчики ФОП ДО расширили и конкретизировали этот перечень, и теперь портрет выпускника детского сада выглядит иначе.

       Есть родители, которые считают, что готовый к школе ребенок должен уметь читать, считать хотя бы до 20, держать в руке ручку. Их мнение подкрепляют учителя, когда проводят собеседование будущих первоклассников. Хотя такой индивидуальный отбор на уровне начальной школы закон запрещает (ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

       Ваша задача – рассказать родителям, что ФОП ДО содержит планируемые результаты освоения детьми программного содержания. Они представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений и могут отличаться у разных детей. Это связано со спецификой дошкольного возраста и индивидуальными особенностями психического развития каждого ребенка. Конкретные знания еще не гарантируют, что ребенку будет комфортно в школе. Именно поэтому портрет выпускника детского сада по ФОП ДО включает не конкретные образовательные достижения, а навыки и качества, которые важны для успешной социализации в школе.

      Чтобы объяснить родителям общие положения о планируемых результатах освоения ФОП ДО, воспользуйтесь презентацией. Подробно разобрать их на собрании вам поможет таблица. В ней – все планируемые результаты на этапе завершения дошкольного образования с понятными формулировками и аргументами для родителей.

Формулировки, чтобы рассказать родителям о планируемых результатах 

2.Ошибки родителей, которые мешают подготовить ребенка к школе

     В апреле обсудите с родителями подготовишек их ошибки, которые мешают подготовить ребенка к школе. Воспользуйтесь готовыми карточками. В них девять ситуаций, когда родители пренебрегли мнением специалистов детского сада, и как это потом отразилось на ребенке в школе. 

    Чтобы подготовить ребенка к школе, родители дополнительно водят его, помимо детского сада, в образовательный центр или на курсы в школу. Они пренебрегают мнением специалистов детского сада о возможностях ребенка, поскольку считают педагогов в центре и учителей в школе более компетентными. Но в итоге оказывается, что ребенок к школе не готов. В статье – ситуации, когда родители, сами того не понимая, помешали подготовке ребенка к школьному обучению.

Что рассказать родителям об их задачах

    Объясните родителям, что основную подготовку ребенка к школе совершают они. Готовность ребенка зависит от того, как с ним занимаются в семье, как складываются его взаимоотношения с родителями. Ошибка – ожидать, что вместо них ребенка подготовят педагоги. Также важно, как родители настраивают ребенка по отношению к школе, как оценивают его способности и возможности. Завышенные требования всегда приводят к стрессу у ребенка.

От какого заблуждения предостеречь родителей

      Ошибка думать, что ребенок должен уметь читать и считать к моменту, когда поступает в первый класс. Главное – подготовить его к школе психологически. Психологическая готовность включает семь компонентов, и все они взаимосвязаны. Ее нельзя измерить умениями ребенка читать и считать. Важнее его внутренняя позиция, то, как он чувствует себя в новом статусе – статусе школьника, как воспринимает новые правила и обстановку в школе.

      До школы важнее научить ребенка общаться со сверстниками, не бояться обратиться к взрослым за помощью, задавать вопросы. Ребенок должен знать правила поведения в коллективе сверстников, уметь контролировать свое поведение и спокойно сидеть на занятиях, интересоваться новыми знаниями, проявлять познавательную активность. Именно эти навыки помогут первокласснику чувствовать себя успешным и адекватно относиться к учебным задачам.

Девять ошибок родителей на этапе подготовки ребенка к школе

3. Пять опасных вопросов детей о школе. Карточки с ответами для собрания с родителями

В старшем дошкольном возрасте у детей возникает познавательная мотивация, они слышат о школе и начинают ей интересоваться. Но не все вопросы говорят о том, что ребенок психологически готов к школе. Дети могут спрашивать из-за страха перед тем, что их ждет как учеников. Родители и воспитатели должны знать, как отвечать на вопросы детей, чтобы снизить их тревожность и при этом не врать.

Какие вопросы – повод насторожиться

Если ребенок спрашивает, будут ли его забирать из школы, сложно ли там будет учиться, можно ли будет играть, будут ли ребенка ругать за оценки – это повод забеспокоиться. В таких вопросах будущий школьник озвучивает свой страх остаться в одиночестве, потерять право играть, оказаться неуспешным и подвергнуться критике.

Должен насторожить и вопрос о том, кто будет учиться с ребенком. Дети редко задают такой вопрос из любопытства, чаще так они сообщают, что у них были или есть конфликты с коллективом или конкретным ребенком.

Как нельзя отвечать на вопросы детей о школе

      На любой, даже безобидный, вопрос о школе неправильно отвечать шуткой, высмеивать вопрос и ребенка. Даже если взрослый сначала пошутит, а потом опровергнет свои слова, ребенок будет сомневаться в искренности взрослого и в том, что узнал. Подорвет доверие и идеальная картина будущего, которая не совпадет с реальностью.

     Нельзя отвечать формально. Даже если взрослый не знает ответа, важно объяснить это ребенку бережно, а также узнать, почему дошкольника волнует такой сложный вопрос, предложить помощь. Нельзя запугивать ребенка, отрицать его эмоции. Ответы на конкретные вопросы смотрите в карточках.

Вопрос 1. А Вы будете забирать меня из школы?
Вопрос 2. А кто со мной будет учить уроки?
Вопрос 3. А там очень сложно?
Вопрос 4. А мне уже нельзя играть?
Вопрос 5. Я буду учиться также как NN, как NN или друг школьного возраста?